Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителю: Как вернуть товар при отсутствии чека?
Потребителю: Как вернуть товар при отсутствии чека?
Очень часто потребитель оказывается в такой ситуации.
При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.
В таких случаях важно знать, что отсутствие кассового чека - не основание для отказа потребителю в возврате товара и не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (ст. 18, 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Что может являться доказательством приобретения товара
Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах.
Совет потребителю: чтобы не тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или смс - такой чек «не выгорит» и не потеряется.
Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.
Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.
Пошаговая инструкция для возврата товара без чека
- Подготовка доказательств приобретения товара.
До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
- Подготовка и направление претензии продавцу.
После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.
Претензия должна содержать:
- наименование продавца
- данные потребителя
- описание приобретенного товара и его цена
- дату покупки товара
- описание проблемы, связанной с приобретенным товаром
- требование к продавцу
- дату и подпись.
Один экземпляр направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавцом является ИП: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
- Оформление возврата товара и денег.
В случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя.
В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
· по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
- в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
- в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
- в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
- в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (30140) 21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;
- в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
- в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
- в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
- в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
- в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.
Назад к списку
Глава муниципального образования