Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителю: Об особенностях приобретения товаров через интернет
В современном
мире практически каждый из нас пользуется услугами дистанционной торговли.
Торговля товарами посредством заказа их через Интернет в российском
законодательстве определена как дистанционный способ продажи товара, что
означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи,
заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов,
проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами,
исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами
либо образцами товаров при заключении таких договоров.
Отношения в области продажи товаров дистанционным способом регулируются:
- Гражданским кодексом РФ,
- Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,
- Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463.
Владелец
агрегатора обязан довести до сведения потребителей следующую информацию о себе
и продавце (исполнителе): фирменное наименование организации (наименование),
место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер
записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется),
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной
информации - посредством её размещения на сайте и (или) странице сайта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную
информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой
потребителем был заключён договор купли-продажи с продавцом, несёт
ответственность за убытки, причинённые потребителю вследствие предоставления
ему такой информации.
При покупке товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Важно! В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В этом случае продавец может удержать стоимость расходов на доставку от потребителя возвращённого товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Товары ненадлежащего качества, либо несоответствующие описанию, могут быть возвращены продавцу. Претензии следует направлять продавцу, а для начала - связаться с продавцом через поддержку (чат) маркетплейса, а также – по представленным контактам продавца на сайте продавца. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несёт продавец.
Внимание, потребитель! При получении товаров рекомендуем проверять товары на их целостность, т.к. риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
При
дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор
розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на
условиях оферты. Обязательства продавца по передаче товара и иные
обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения
продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной
купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте
возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Договор розничной купли-продажи считается заключённым с момента выдачи
продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа,
подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения
потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.
Доставленный товар передаётся потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.
За нарушение срока доставки предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать выплату неустойки в размере 0,5% от оплаченной стоимости за каждый просроченный день.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей при покупке товаров дистанционным способом можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
· по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
- в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
- в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
- в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
- в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (30140) 21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;
- в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
- в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
- в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
- в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
- в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.
Назад к списку
Глава муниципального образования