МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями





Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:

Закиров  Тахир  Рашидович


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VII созыва  (2024-2029 гг.)





Особенности возврата технически сложного товара

20.10.2021

В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» чаще других поступают обращения о нарушениях прав потребителей при приобретении некачественного технически  сложного товара.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924 утвержден «Перечень технически сложных товаров». Если холодильник или телевизор, а может ноутбук приобретенный потребителем оказался с недостатками, как вернуть этот товар в магазин? Доказательством, подтверждающим факт покупки, является чек. При наличии гораздо проще подтвердить дату покупки, от нее зависит, какие требования вправе будет предъявить потребитель.

Права потребителя, купившего некачественный технически сложный товар, будут разными, в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. Выделяют такие периоды:

- до 15 дней с момента передачи товара потребителю;

- от 15 дней и до окончания гарантийного срока;

- по окончании гарантийного срока;

- при отсутствии гарантийного срока – до 2 лет с момента передачи товара покупателю.

Какие права имеет потребитель в каждый из этих периодов и как вернуть технически сложный товар в магазин.

Если со дня покупки прошло не более 15 дней, Вы вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула;

2. потребовать замены на такой же товар другой марки (артикула, модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. отказаться от исполнения договора  купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока Вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако, произвести обмен или вернуть денежные средства можно, если выполняется какое – либо из следующих условий:

 

- товар имеет существенный недостаток;

- продавец нарушил сроки гарантийного ремонта;

- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использовать товар в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

По истечении гарантийного срока требования потребителя не прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г №2300-I, если гарантийный срок составляет менее двух лет, то  потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет. На покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельств, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан или по причинам, возникшим до этого момента. В качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.

Если гарантийный срок на товар не установлен, требования могут быть заявлены потребителем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи потребителю товара, если более длительный срок не предусмотрен законом или договором, в соответствии с ч. 6 ст. 18 Закона, бремя доказывания ложится на покупателя.

Обнаружив недостатки в приобретенном  технически сложном товаре, подайте продавцу претензию. Дело, наверняка, не ограничится проверкой качества товара, потребуется проведение экспертизы. В пределах гарантийного срока экспертиза проводится за счет продавца, в других случаях – за счет покупателя.

Обратиться с требованием о замене некачественного товара на товар этой же марки, другой марки (модели, артикула), соразмерного уменьшения покупной цены, гарантийном ремонте или  о возврате денег за него, можно не только к продавцу, но и к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Каковы сроки ремонта и что считается их нарушением?

В соответствии со статьей 20 Закона:

- срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней. Соглашение можно составить в произвольной форме с указанием наименования продавца и покупателя; названия товара, его модели, артикула, серийного номера или других идентификационных признаков; срока для устранения недостатков.

- если соглашение между продавцом и покупателем не заключалось, ремонт должен быть произведен в кратчайший объективно необходимый срок для устранения недостатка обычным способом. В каждом конкретном случае этот период будет разным. Справку об обычной продолжительности ремонта, при необходимости можно получить в мастерских и сервисных центрах, не связанных с продавцом и независимых от него.

Необходимо напомнить, что по части 2 статьи 20 Закона, Вы вправе требовать бесплатного предоставления товара с аналогичными потребительскими свойствами на время устранения недостатков в Вашем товаре.

Как определить, истек ли гарантийный срок на товар? Сведения о гарантийном сроке содержатся в документах, переданных Вам при совершении покупки. Это может быть гарантийный талон или просто отметка о гарантии в чеке или техническом паспорте.

Если Вы сдаете товар для поведения гарантийного ремонта, то время, пока вещь Вами не используется, приплюсовывается к гарантийному сроку. Чтобы подтвердить такой период, при получении вещи из ремонта необходимо потребовать от продавца (сервисного центра) представить Вам документ, в котором будут зафиксированы данные о дате Вашего обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков, об использовании запасных частей (деталей, материалов) и дате возврата Вам товара после ремонта.

Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться:

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе» (Бичурский район)

РБ Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38, телефон: 8(30133)41-6-24

E-mail: fguzbichura@mail.ru 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ